Перейти к основному содержанию



Уже в этом году банки будут проверять принадлежность мобильного номера конкретному клиенту. Глава Национального совета по финансовому рынку (НСФР) Андрей Емелин заявил о создании в этом году системы проверки телефонных номеров, оператором которой станет Институт связи ЦНИИС.
Процесс сверки телефонных номеров банковских клиентов будет проводиться следующим образом: банком передаются зашифрованные сведения о клиенте (ФИО, номера паспорта и телефона) в Институт связи. Данные для сверки направляются в компанию-оператор, которая и подтверждает достоверность предоставленной информации. 
Необходимость сверки мобильных номеров пользователей банковскими услугами назрела после обнародования результатов статистики: ежемесячно более 30 млн. смс-сообщений отправляются взыскателями банковских долгов совершенно посторонним людям, причиняя немалые неудобства. Также уточнение обладателя мобильного номера поможет снизить риски мошенничества при обслуживании банковских клиентов, и повысит удобство удалённого доступа к банковским услугам.